Прокурор Миасса обратился в суд с заявлением о признании незаконным и недействующим со дня его принятия решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 30 сентября 2009 года № 11 «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом», согласно которому с 01 ноября 2009 года все действия по вопросам распоряжения муниципальной собственностью производятся только при наличии пообъектного положительного решения Собрания депутатов Миасского городского округа.
Данный иск рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда. Областной суд принял решение удовлетворить требования прокурора Миасса и признать решение местных депутатов «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом» незаконным и недействующим со дня его принятия.
Областной суд при принятии данного решения опирался на статью 10 Конституции РФ, где предусмотрено, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную и что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В п. 4 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года говорится о принципе разделения органов местного самоуправления на представительный и исполнительно-распорядительный (местная администрация). Каждый из указанных органов местного самоуправления наделен соответствующей компетенцией, выполняет определенные функции и не может подменять или дублировать друг друга.
Получается, что Собрание депутатов может определить общий порядок владения, распоряжения и пользования муниципальным имуществом, а вот взять на себя полномочия исполнительно-распорядительного характера выносить положительные решения по каждому из объектов имущества, находящемуся в муниципальной собственности и блокировать решение администрации города нет.
Судебная коллегия решила, что доводы представителя Собрания депутатов о том, что такие полномочия являются контрольными и направлены на предупреждение неэффективного и нецелесообразного использования муниципального имущества со стороны администрации, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных прокурором требований. Так как исполнение таких функций представительным органом муниципального образования Федеральным законом № 131-ФЗ не предусмотрено.