Сбербанк России предупредил о возможных случаях мошенничества с использованием SMS-сообщений и звонков на мобильные телефоны.
В пресс-релизе банка отмечается, что клиентам могут приходить короткие сообщения с различных номеров мобильных телефонов, содержащие информацию о блокировке банковской карты, окончании срока ее действия, изменения ПИН-кода. Также мошенники присылают просьбу перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение.
В случае получения подобных SMS-сообщений Сбербанк рекомендует своим клинетам не перезванивать на номер отправителя и «ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номер карты, срок ее действия, ПИН-код, код безопасности) или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений».
Пресс-служба напоминает, что при рассылке Сбербанка по информации о карте обязательно указываются последние цифры номера карты. Кроме того, сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера «900», и в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на его интернет-сайте.
Мошенники, представляясь сотрудниками Сбербанка, также могут обзванивать своих потенциальных жертв с просьбой сообщить им полный номер банковской карты, срок ее действия и другие реквизиты. Сбербанк отмечает, что его сотрудники никогда не запрашивают у клиента подобную информацию.