В Челябинской области зафиксирован случай подделки алюминиевых радиаторов водяного отопления, которые производятся Миасским машиностроительным заводом, сообщает Агентство новостей «Доступ».
«Наименованием, которое ММЗ использует на протяжении многих лет при производстве и реализации алюминиевых радиаторов, воспользовались третьи лица. В настоящее время по данному факту специалистами компании проводится проверка, будут приняты меры по обжалованию в установленном законом порядке действий «пиратов», – рассказали в пресс-службе предприятия.
Это не первый случай подделки техники и оборудования, производимых на Южном Урале. По словам замдиректора центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Елены Крешнянской, чаще всего подделывают продукцию, пользующуюся наибольшим спросом. И в последнее время, кроме товаров народного потребления, мошенники стали подделывать сложную бытовую, машиностроительную технику, а также производственное оборудование.
В январе 2009 года, на Южном Урале были выявлены случаи подделки электроплит «Мечта», выпускаемых Златоустовским машзаводом. Данный бренд позаимствовали производители в Китае. Таможенники зарегистрировали три случая распространения контрафактной продукции, два из которых отмечены на территории России и один – в Казахстане.
Аналогично подделывались диагностические аппараты компании «Альфа-мед». Примечательно, что предприятие даже объявило вознаграждение всем тем, кто сообщит о фактах несанкционированного использования лицензионного ПО или оборудования фирмы.
Кроме того, на южноуральском рынке выявлены многочисленные случаи подделок автозапчастей, выпускаемых миасским заводом «Трек», в частности, шаровых опор и наконечников рулевых тяг. Была обнаружена целая партия запчастей из Китая, трудно отличимых от оригинала. «Чтобы защититься от подделок, производителям нужно регистрировать товарный знак и конструкцию», – прокомментировала Елена Крешнянская.
Как отмечает эксперт, продавцы не имеют права реализовывать продукцию под чужим запатентованным знаком. Также чтобы бороться с контрафактом, предприятиям необходимо постоянно следить за рынком.